суббота, 29 августа 2015 г.

Метод игровых оценок

В прогнозировании будущего коллективный разум, несомненно, представляет собой неопровергаемую ценность. В семидесятых прошлого столетия активно прибегали к так называемому методу экспертных оценок для прогнозирования развития определенных направлений в космонавтике, в освоении Мирового океана, а также в использовании вычислительной техники и проч. В чем же состоит суть метода экспертных оценок? В том, что перед группой специалистов-экспертов ставят несколько вопросов, которые касаются развития того или иного технического направления либо предполагаемого объекта техники. Любой из экспертов, независимо от иных специалистов, выдаст ответы на данные вопросы. Мнение о прогнозе появляется после конкретной обработки ответов каждого из экспертов.

Данный метод можно использовать, создавая лотерейные прогнозы, взяв за основание следующее рассуждение. Каждый из игроков, отбирая комбинации на игру, основывается или на методах случайного отбора, или на расчетных методах, основанных на теории вероятности и математической статистики. По большому счету, отобранные комбинации, мы наречем их массивом игровых комбинаций, не являются полноценным прогнозом, они – только предположение игроков о появлении события с теми или иными свойствами в массиве игровых комбинаций. Я поясню на небольшом примере:

Предположим, для игры в лотерею "6х49"было отобрано 50 комбинаций, игрок при этом предположил, что в этом массиве игровых комбинаций будет восемь выигрышных: одна комбинация, угадавшая четыре числа, и семь комбинаций, угадавших три числа. Это является неполной игровой оценкой выбранных комбинаций, поскольку игровая оценка для оставшихся 42 комбинаций не приводится. Полная же игровая оценка для массива комбинаций может иметь приблизительно такой вид:
 
Категория выигрышаКоличество угаданных чиселКоличество комбинаций в заданной категории
Абсолютное (шт.)Относительное (%)
1600
2500
3412
43714
521122
611530
701632
-Всего:50100

Основываясь на массиве игровых комбинаций и игровых оценках к нему, вы можете выполнять расчеты нового массива комбинаций, которые и станут прогнозом на игру. В случае, когда игровые оценки совершенно верны, тогда будет верным и прогноз, причем будет обеспечено стопроцентное сохранение ДП. Делается предположение, что ряд (до десяти) игровых массивов (в каждом до полсотни), которые сформированы целым рядом независимых игроков либо рядом независимых расчетных методов (к примеру, разнотиповыми статистическими фильтрами) либо случайным методом (к примеру, АВТОкомбинации) и которые имеют стопроцентную достоверность игровых оценок, дает возможность в сотни, даже и в тысячи раз сделать выше вероятность угадывания ДП.

Тут есть смысл уточнить понятие достоверности и точности. Что означает достоверность оценки? А то, что прогностическая оценка по любой из категорий (выигрышной и невыигрышной) не превысит будущую фактическую. В данном случае достоверность стопроцентна. В противном же случае, достоверность равняется нулю процентов, иным словом, будет отсутствовать после расчета ДП. Точность оценки означает количественное различие между оценками - прогностической и фактической будущей. Именно от точности будет зависеть эффективность расчета. И чем она будет выше, тем меньше останется комбинаций после расчета.

Понятное дело, тут возникает вопрос о способах получения игровых оценок. Вы можете получить статистическиеигровые оценки для того или иного игрового массива путем обратного прогнозирования, в частности методом сравнения игрового массива с историей тиражей (либо его долей) на предмет совпадения по категориям выигрышей. Такой подход позволит резко снизить неопределенность выбора в процессе принятия решения.

Предлагаю рассмотреть пример игровых массивов для формулы 6х54 (СуперЛото УНЛ). Есть 2 массива - А и Б, и в каждом из них имеется по 20 АВТОкомбинаций, иными словами, фактически комбинации получены случайным способом. Для того, чтобы получить статистику игровых оценок, которые присущи тем или иным массивам, давайте проведем их сравнение с любой из десяти комбинаций из истории тиражей (используются тиражи с 512 по 521).

Комбинации массива А
05-11-15-33-34-48
03-10-32-34-47-50
05-18-23-26-46-50
05-21-22-27-47-51
11-14-15-17-25-47
05-13-23-26-28-45
24-25-39-43-46-53
02-04-09-15-29-52
03-04-28-41-46-54
02-04-14-27-35-40
05-13-19-20-31-37
03-24-27-45-49-53
12-23-37-38-52-54
08-09-14-31-33-37
01-02-07-13-14-18
05-08-42-43-48-54
08-18-31-37-38-41
07-08-10-13-28-53
09-16-19-20-24-50
05-14-16-22-32-48

Совпад. наНомера тиражейИгровая оценка на 522 тираж
512513514515516517518519520521Прогн.ФактДостов.Точность
0121198513911108812100%75%
1479111251147958100%65%
23221320333100%0%
31000000200    
40000000000    
50000000000    
60000000000    

Комбинации массива Б
01-03-17-18-32-43
01-07-12-13-47-50
01-09-14-27-51-52
02-06-10-28-31-52
02-09-12-16-30-31
02-27-42-45-47-48
03-26-40-46-51-53
04-08-28-33-34-50
05-08-21-23-45-52
05-09-29-32-37-50
05-31-35-36-39-46
07-21-22-40-44-50
07-23-33-39-41-50
08-30-38-40-41-44
10-27-29-32-42-50
14-17-18-24-37-47
15-20-28-41-51-53
18-22-24-41-46-47
18-24-35-36-42-50
37-41-42-48-53-54

Совпад. наНомера тиражейИгровая оценка на 522 тираж
512513514515516517518519520521Прогн.ФактДостов.Точность
09101111999129101080%80%
110697810868868100%75%
2140231323213100%33%
3000000000001100%0%
40000000000    
50000000000    
60000000000    

Какие же выводы мы с вами можем сделать из анализа данных таблиц? Для игрового массива Б 9 комбинациям равна минимальная игровая оценка по совпадению на 0 чисел, а максимальная будет равняться 12 комбинациям. Минимальная игровая оценка по совпадению на одно число равняется шести комбинациям, а максимальная - десяти. Минимальная игровая оценка по совпадению на два числа будет равняться 0 комбинаций, а максимальная -четырем комбинациям. А сейчас рассмотрим простенький метод формирования игровых оценок для различных категорий выигрыша.

Оценка по совпадению на 0 чисел:
Принимаем игровую оценку, равную минимальной, иными словами, девяти комбинациям. Вероятностная характеристика данной оценки будет такой: достоверность оценки равна 100%, точность оценки будет равняться 75% (минимальная оценка, поделенная на максимальную оценку). Давайте примем игровую оценку, которая равна десяти комбинациям, и ее вероятностная характеристика будет таковой - достоверность равняется 50%, точность - 83%. Понятно, что предпочтительнее будет игровая оценка, которая равна девяти комбинациям.
 
Оценка по совпадению на 1 число:
Принимаем игровую оценку, равную минимальной, иным словом, шести комбинациям. Вероятностная характеристика данной оценки будет такой: достоверность оценки равна 100%, точность оценки будет равняться 60% (минимальная оценка, поделенная на максимальную оценку). Давайте примем игровую оценку, которая равна семи комбинациям, и ее вероятностная характеристика будет таковой - достоверность равняется 80%, точность - 70%. Понятно, что предпочтительнее будет игровая оценка, которая равна шести комбинациям.
 
Оценка по совпадению на 2 числа:
Принимаем игровую оценку, равную минимальной, иным словом, ноль комбинациям. Вероятностная характеристика данной оценки будет такой: достоверность оценки равна 100%, точность оценки будет равняться 0% (минимальная оценка, поделенная на максимальную оценку). Это значит то, что игровая оценка не принимает участия в расчете. Давайте примем игровую оценку, которая равна одной комбинации, и ее вероятностная характеристика будет таковой - достоверность равняется 90%, точность - 25%. Понятно, что предпочтительнее будет игровая оценка, которая равна одной комбинаций.

Выполняя расчет прогнозов по предпочтительным игровым оценкам массива Б, вы поймем, что вероятность сохранения ДП в расчетных комбинациях будет составлять 90%. Подобны же образом формируются и игровые оценки для массива А, и для каждого другого. Имея сведения по статистике игровых оценок, вы можете с довольно высокой степени точности и достоверности определять игровую оценку для того или иного массива на очередную игру. Опыт и интуиция будут здесь играть решающую роль, все будет зависеть от них. 
Результаты расчетов на основе приведенных массивов и игровых оценок

Игровой массивИгровая оценкаРасчетное количество комбинацийКоличество совпадений расчетных комбинаций с выигрышной комбинацией 522 тиража
на 3на 4на 5на 6
Апрогноз
(8-5-1-0)
18361643249413111691400
факт.
(12-6-0-0)
21094210117932341
Бпрогноз
(10-6-1-0)
8788224792233057300
факт.
(8-8-3-1)
1826825165446181
А и Бпрогноз6325925547501867150
факт.73078821

Из расчета, приведенного нами, мы видим, что способ игровых оценок имеет, в принципе, довольно высокую эффективность. Однако, в тот же момент, он предъявляет достаточно высокую требовательность к достоверности и точности игровых оценок и, следовательно, к способам, их формирующим.

Примечание: Тут нам необходимо взять во внимание целый ряд моментов. Первое. Использовались только 2 массива с невысоким числом комбинаций (вдобавок ко всему, полученных случайным образом). Второе. Для прогноза специально были отобраны отнюдь не самые оптимальные игровые оценки, с тем, чтобы показать, что и с этими "неточностями" вы можете получить довольно неплохие результаты. 
Подведем итог, который свидетельствует о том, что способ игровых оценок предполагает вот эти этапы в процессе создания прогноза на игры:
 1. Образование массивов игровых комбинаций случайным методом либо независимыми расчетными способами.
 2. Присвоение игровых оценок по любой из категорий выигрыша для образовавшихся массивов.
 3. Расчет прогнозов, основываясь на игровых массивах и игровых оценках.
 4. Если в полученном прогнозе число комбинаций будет все еще довольно высоким, то образовываются дополнительные массивы игровых комбинаций, цикл будет повторяться до той поры, пока число комбинаций в прогнозе не будет более или менее приемлемым для игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий