суббота, 29 августа 2015 г.

Теория без теории

Я проанализировал работы по данной тематике самых разных авторов – как в бумажном, так и в электронном виде, как современные, так и многолетней давности, и понял вот что. Каждым из них (либо, в крайнем случае, большая часть из них) был использован по сути один и тот же метод. И вот в чем он заключается: они пытаются предсказать на основе статистики предыдущих комбинаций самые вероятные числа следующей комбинации. С этой целью они высчитывают частоты выпадения чисел, а также средние периоды их выпадения, и много еще чего из комбинаторики, теории вероятности (либо невероятности), да и из математики, словом, не настолько понятного простому человеку. А при этом предлагают прикупить по так называемым неполным системам одну-другую сотню (а возможно, и третью, и четвертую, и проч.) билетов, затем, заполнив их, "ожидать счастья", плюс ко всему, оговаривается еще и то, что для "счастья" следует непременно угадать энное количество чисел. И, чем в такой системе будет больше комбинаций, тем будет выше (?) и возможность выигрыша. Очевидно, но для многих людей этот способ на практике недостаточно приемлем, поскольку он связан с достаточно крупными затратами. Вдобавок ко всему, как вас будут убеждать, играть необходимо регулярно. И только в этом случае, мол, вы сможете достигнуть необходимых результатов.

Как раз данный метод применяется в самых разных программах (платных и бесплатных), которые предназначен для вычисления "счастливых" чисел, различны только методы обработки статистики, а также уровень и качество анализа. Однако, очевидно, его эффективность намного ниже, нежели бы хотелось как авторам программ, так и пользователям (в противном случае, они бы уже давно стали миллионерами, либо, и это вероятнее, напротив, не стали, поскольку на каждого бы приходился мизерный выигрыш). Увы, но нигде мне не удалось отыскать открытых публикаций прогнозов (как и их результатов) в "реальном времени", которые бы сделаны были при помощи подобных программ, были только отрывочные информации о том, что кто-то с их помощью что-то выиграл. (В принципе неплохо было бы, если бы такие постоянные давались самими авторами этих программ, поскольку им лучше всего известны алгоритмы их деятельности. Вот тогда бы можно было реально оценивать их возможности).

На самом деле же все сведено (в идеале) к стремлению угадать "те самые" пять или шесть чисел, что вообще нереально совершить целенаправленно. Иными словами, вроде бы негласно имеется в виду, что на данном этапе ряд чисел как бы "не настолько случайны", как другие, и все это при том, что никем не отрицается полная случайность их выпадения. Словом, пытаются теорию вероятности ("глобальную") обмануть при помощи теории вероятности ("локальной")!

Я совсем не против применения этого метода как такового. И я даже «за». Однако хочется "побольше способов – хороших и различных". Получается же так, что способ этот один на всех. Вдобавок ко всему, он, как я предполагаю, достиг уже предела своей "разрешающей способности". Очевидно, кем-то используются другие (принципиально) методы, однако я о них ничего не знаю. Посему мною и был разработан свой собственный способ. И хотя он не гарантирует "абсолютных" выигрышей, по крайней мере, дает возможность определять потенциально выигрышные комбинации, повышая шансы на успех. Чаще всего выпадают совпадения на "2" и "3" (для 5 из 36), однако бывает и "4" (пускай достаточно редко, хотя подобную цель я и не ставил, да и число выдаваемых комбинаций сделать хотелось меньше).

Не стану здесь раскрывать сам способ. Скажу только следующее:

1. Способ не основан на статистических "закономерностях" предыдущих тиражей, он применяет только результаты последнего тиража. В итоге, совсем нет особой необходимости для сбора статистики игр (для каждой из них - свою), и время от времени обновлять ее. Совсем не обязательно и регулярно играть, как об этом твердят почти каждый автор. Можно начать (и бросить) игру в любой момент (зависимо от вашего желания либо толщины кошелька).

2. Он дает возможность вычислить не отдельные числа, а целые комбинации сразу. А при этом вы можете довольно точно проконтролировать (заказать) максимальное количество комбинаций в прогнозе – от 10 до нескольких тысяч. И чем меньше количество комбинаций, тем будут меньшими затраты, однако, отметим, будет ниже и вероятность выигрышей. И наоборот.

Сперва создаем так называемый исходный массив, содержащий все разновидности комбинаций (довольно большое количество). После этого удаляем из него наименее вероятные (предположительно). В итоге в этом массиве останутся только те комбинации, чья вероятность "выше среднего". Если речь вести о самом удалении комбинаций, то его осуществляют в три этапа:

1-й – фильтрация, это когда из массива удаляют явных "аутсайдеров" – комбинации, у которых практически нулю равен "личный вклад в общую победу". Как правило, от общего числа "уходит" 10-20%.

2-й – оптимизация, основной этап, на котором из массива удаляют основную массу комбинаций и который самый ответственный. После такой обработки от общего числа останется менее 1% комбинаций. Целом же, интенсивность "сброса" вы можете контролировать в довольно широких пределах.

3-й – решето. Это когда из тысяч оставшихся комбинаций ему нужно, увы, выделить целый ряд десятков (либо сотен). Увы, по той причине, что совсем безнаказанно невозможно сократить количество, не утратив при этом в качестве, иным словом, немного сокращается вероятность (процент) угадывания, хотя и остается намного выше, нежели у случайной выборки.

Данный метод в целом можно использовать (и он первоначально задумывался) для изучения разных процессов - случайных и псевдослучайных, а не лишь в "Спортлото" и в иных аналогичных играх. Кроме этого, "Спортлото" выбрано намеренно, как "самый тяжелый случай", с целью отработки общей концепции и доказательства того, что такое возможно вообще. Один-единственный "недостаток" – это высокие требования к аппаратным ресурсам и, следовательно, продолжительный период расчетов (у меня нет суперкомпьютеров): требуются часы при упрощенном подходе для системы "5 из 36", между тем как в ней "лишь" 380 тысяч комбинаций. Но и эта проблема не так страшна. Во-первых, не существует предела для совершенства, и вы можете оптимизировать, усовершенствовать либо изменять алгоритм расчета (уже имеются некоторые идеи и результаты). Во-вторых, есть возможность использования параллельных вычислений на нескольких компьютерах (я и над этим работаю).
 

P.S. Как результат продолжительной практической работы, замечена была особенность: с течением времени система как бы начинает "плыть" – она меняет свои свойства сначала в одну сторону, затем - в другую (возвращается). Продолжительность этой необычной "волны" почти 20-30 тиражей. Я так и не понял пока что - что это за "волна". Очевидно, она обусловлена изменениями тех или иных характеристик игровой системы, а возможно, это вообще какое-то общее (объективное) свойство. Что ж, подумаем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий